Добро пожаловать в кабинет трансфигурации!

Меня зовут Глория Эванесса Джил,а просто профессор Джил. Являюсь анимагом и состою в Мировой Коллегии Магистров Трансфигурации. Предмет, который Вы будете изучать, является одним из важнейших, а в то же время и сложнейших, разделов магии. Трансфигурация требует особой ответственности в работе, точности и внимательности. Основная база, которую Вам необходимо будет узнать, придётся на 1-5 курсы. Затем я выберу из Вас самых толковых, усидчивых, терпеливых и ответственных для подготовки к ЖАБА. Поэтому, рекомендую стараться уже с первой лекции… Ну а теперь бегом на занятия! Ах, да! Не опаздывайте, пожалуйста! Я это очень не люблю!
И так,добро пожаловать в мой кабинет!
Все ученики собрались в классе, который напоминал обычный маггловский кабинет, увеличенный в три раза. На стенах висели различные таблицы и схемы. Преподавательский стол стоял рядом с черной доской. А сзади, как в обычной школе стояли плотно друг к другу большие коричневые деревянные шкафы.
  Встав и выйдя из-за стола, профессор Джил заняла место у доски. Коснувшись её своей волшебной палочкой, профессор начала занятие, а на черной поверхности доски появилась тема урока «Введение в Трансфигурацию».
           -Здравствуйте, ученики! Вы находитесь в кабинете трансфигурации, одной из сложнейших магических дисциплин. Здесь я буду обучать вас изменять материю, её форму, а следовательно и саму суть предмета. Вы узнаете, что магу подвластно существенно изменить внешнюю и внутреннюю структуру объекта, а также одновременно производить оба воздействия. Опытный трансфигуратор может сделать себя невидимым, трансфигурировав себя до невидимого состояния. Те кому удастся познать тайну анимагии, научатся видеть мир глазами другого существа. Вы узнаете, что животным и растениям трансфигурация может вернуть молодость, и не может ускорить старость. Вы узнаете, что в науке превращений существует много ограничений и исключений. и если вы не будете ходить на мои занятия, то уже можете пожалеть об этом в недалёком будущем.
   Профессор трансфигурации говорила очень быстро, отчего неопытные ученики еле успевали конспектировать её речь. Многие просто решили внимательно слушать профессора, так как не надеялись поспеть за ней.
      -Наверняка многие из вас всегда мечтали становиться невидимыми?! Так вот я обучу вас этому на шестом курсе. А кое-кто, я думаю, мечтал научиться превращаться в животное, видя в этом идеал волшебства. Так вот разочарую вас, мои хорошие, у анимагии много недостатков, о которых вы узнаете на седьмом курсе. Многим из вас наверняка интересно превращение неживого объекта, например камня, в бабочку... Что ж... уже до сдачи экзамена по Супер Отменному Волшебству, вы будете обязаны этому научиться. Кстати, об экзамене!
-Первый экзамен по трансфигурации вы будете сдавать после второго курса. Он очень важен для вас тем, что к нему вы должны будете выучить один из сложнейших разделов науки превращений и изменений материи - простейшую трансфигурацию. Это облегчит вам участь на следующем экзамене - СОВ по трансфигурации, куда добавится ещё два раздела - трансфигурация живого и сложная трансфигурация. А затем, самым успешным из вас, а именно тем, кто сдаст этот экзамен на отметки "В" или "П", я разрешу обучаться у меня дальше и познавать невидимость и анимагию. Хочу вас немного огорчить, в конце каждого курса у вас будет контрольное мероприятие в виже письменной работы, коллоквиума, курсовой работы, зачёта или мини-зкзамена. На них вы в первую очередь сами сможете проверить себя. на это они и направлены. Теперь немного о моих требованиях.
-Итак, после каждого занятия вам нужно будет выполнять домашнюю работу, аккуратно и чётко. Конечно же, не списывать. *Волшебница улыбнулась и, вернувшись к своему столу, села стул. Открыв журнал, она начала перекличку. После того, как последний ученик был отмечен, она закрыла журнал и из-за своего стола продолжила.*
           -Ну, теперь не дудем терять времени, до конца занятия ещё есть семь минут. Запишишем несколько определений. Трансфигурация – это магическая наука, изучающая превращения одной материи в другую по средствам наложения заклинаний. Изменения бывают внутренними, внешними и смешанными. Подробнее каждое ещё будет нами рассмотрено. Разделы трансфигурации следующие:
          1. Собственно трансфигурация живых и неживых объектов, то чем мы и будем с вами заниматься в течение ближайших шести семестров, определение я уже сказала. Сюда относятся следующие разделы: простейшая трансфигурация, трансфигурация живого, сложная трансфигурация 1-го и 2-го родов и полная трансфигурация.
          2. Анимагия – превращение человека в животного. Бывает частичная, то есть локальная, или полная анимагия. Локальная анимагия подразумевает частичное изменение структуры человеческого организма. То есть происходит изменение отдельной части мага в аналогичную животнтную часть. Например, превращение рук в крылья. Нельзя превратить руки в куриные лапы. Здесь же изучается и принудительная анимагия.
          3. Мортимагия – превращение мага в объект неживой природы. Имеет общие корни с анимагией и следующим разделом - метаморфомагией.
          4. Метаморфомагия – изменения, происходящие непосредственно с магом, касающиеся строения его тела, без изменения структуры человеческого организма. Это раздел трансфигурации очень сложный и малоизученный. Здесь не следует путать его с Заклинаниями. Все изменения происходят на подсознательном чувственно-эмоциональном уровне невербальным методом. В случае трансфигурации эффект не иссякает, а если бы было наложено подобное зЗаклинание, то оно рано или поздно перестало бы действовать. Именно поэтому метаморфомагию относят к трансфигурации. Так как изменение остаётся постоянным.
          - Последние два раздела очень сложны. Увы, они не входят в учебную программы Хогвартса. Но, несмотря на это, вы должны о них знать поверхностную информацию. Не каждый маг способен обладать столь сильными навыками, тем более мортимагией. Так же могу сказать, что трансфигурация имеет широчайшее применение в различных областях жизни волшебника. И изучение этой науки необходимо каждому магу.
           Профессор вновь встала и направилась к центру зала. Встав ровно по середине, так, чтобы её все видели, она взмахнула палочкой и тут же трансфигурировала в кошку. Этот процесс занял у неё всего меньше минуты. Мяукнув, она прыгнула на первую парту, указав лапой на доску, где уже было написано домашнее задание. Студентам оставалось лишь переписать его. Когда они принялись списывать домашнее задание с доски, кошка перепрыгнула на учительский стол и начала наблюдать за студентами.

           «Домашнее задание»
           1. Разделить следующие превращения по 4-м разделам трансфигурации: 1) превращение ужа в ежа; 2) превращение иголки в вязальную спицу; 3) превращение паутицы в шерстяные нитки; 4) превращение губ в утиный клюв; 5) изменение цвета волос; 6) наложение заклинания невидимости на камень; 7) наложение заклинания невидимости на себя; 8) самопревращение в животного; 9) изменение кудрей на прямые локоны; 10) изменение цвета глаз.